Изменение цен на дополнительные лицензии с 15 мая 2024

Отличительные особенности программ для автосервиса

Опишем некоторые отличия информационных систем, которые предназначены для помощи в управлении автосервисным предприятием

Справочник работ и норм времени

В автосервисе есть каталог (классификатор, справочник), который содержит список всех наименований работ, выполняемых на предприятии. Он может быть различным для разных марок автомобилей, но чаще всего для большинства марок название и код работы совпадают. Поэтому обычно имеется один общий каталог работ, в котором хранится только название и код работы.

Каждой работе подчинен справочник норм времени. Другими словами, у одной и той же работы, например, такой как "Диагностика двигателя", в зависимости от марки автомобиля (на самом деле ещё в зависимости и от других характеристик — год выпуска, тип коробки передач и т.п.) есть свое значение.

Например, для ВАЗ 2101 — 1 нормочас, для VW Passat — 2 нормочаса. Справочник работ не имеет отношения к стоимости нормо часа, из него можно получить только количество нормочасов.

В документе Заказ-наряд в каждой строчке присутствует колонка Тип работ, Работа, Содержание, Количество н/ч, Цена и Сумма.
В колонке Тип работ - всегда указывается услуга из справочника номенклатура. Из этой номенклатуры берется Цена, Ставка НДС и Единица измерения.
В колонке Работа - указывается работа из справочника работ.
В колонку Содержание, копируется наименование работы, которое будет выводиться на печать и оно доступно для корректировки.

При добавлении в документ услуги с фиксированной ценой, её нужно указывать в поле Тип работы, а поле Работа следует оставить пустым.
При добавлении в документ работы в нормо часах, следует заполнить поле Работа, после выбора работы из справочника работ, программа предложит выбрать подходящую норму времени и поместит её в поле Количество н/ч. После выбора работы, нужно заполнить поле Тип работы выбрав в него номенклатуру услугу с нужной нам ценой одного нормо-часа.

В справочнике номенклатура могут быть созданы услуги с фиксированной ценой (мойка, доставка...) с единицей измерения шт., а также услуги для хранения цены одного нормо-часа (типовые работы, сложные работы, работы в ночное время) с единицей измерения н/ч.
Чтобы при выборе работы в поле Тип работы автоматически подставлялась нужная номенклатура с нужной ценой, надо настроить правила зависимости цены нормо часа от типа заказ-наряда, от модели и класса автомобиля, от вида работ. В программе эти правила настраиваются в справочнике Типы заказ-нарядов.

Табличная часть
На картинке видно, что первой у нас выбрана услуга "Мойка" с фиксированной ценой 500 руб., далее идет три работы, для которых выбран тип работ "Типовая работа" по цене 1100 руб. А для последней строки выбран тип работ "Сложные работы" по цене 1600 руб.

Справочник автомобилей клиентов

Помимо справочника Контрагенты (Клиенты), присущего многим информационным системам, в автосервисе ведется справочник Автомобилей клиентов. В нем хранятся характеристики автомобилей.

Каждый автомобиль привязывается к одному контрагенту (владельцу автомобиля). Логично, что у одного контрагента может быть несколько автомобилей.

Список автомобилей одного контрагента

Каталог запчастей

Каталог запчастей обычно имеет очень много записей (одна запись описывает одну запчасть). При этом одна и та же запчасть по назначению, может иметь разных производителей и свой уникальный код. Для того, чтобы было понятно, аналогом какой оригинальной запчасти она является, для неё указывается правильный "Номер ОЕ" — оригинальный код производителя.

По номеру ОЕ в программе можно искать аналоги запчастей.

Замены номеров

Некоторые производители автозапчастей периодически выпускают улучшенные образцы запчастей или объединяют в набор несколько запчастей, или же наоборот, разбивают набор на самостоятельные запчасти. При этом новым запчастям присваиваются новые номера в каталоге производителя.

Для того чтобы дилерам было понятно, что на что заменилось, производители предоставляют информацию о заменах номеров. В программе реализована возможность учета таких замен: можно загрузить замены номеров в базу данных программы и при подборе товара в Заказ-наряд получать информацию о новой замене детали или наоборот узнать старый код.

Все эти особенности учтены в наших программных продуктах.


Возврат к списку

Видео презентации